ДЕТИ — АУТИСТЫ… Кто они такие и как им возможно помочь? (видео)

  Автор:
  491

Ниже представлена ЗАПИСЬ встречи Телесаммита — 3 от 16 марта

В разговоре приняли участие Татьяна Шевчук (Дания, г. Копенгаген) — мама двоих замечательных деток — аутистов.

Мы ознакомились с опытом работы создания Центра для таких детей и их мам Натальи Гуляевой (г. Горячий Ключ) которая много лет уже помогает таким семьям.

Читать далее »

«Методика Н. Зайцева в СЕМЕЙНОМ обучении» (видео)

  Автор:
  436

Сегодня, 14 марта в 20:00 (Мск) Телесаммит Осознанных Мам начинает свою Программу!
В связи с форс — мажорными обстоятельствами, мы чуть сдвинули сроки и изменили расписание. Просто следите за новостями.

Сегодня уникальная тема, мною очень любимая «МЕТОДИКА Н. ЗАЙЦЕВА В СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ».

Читать далее »

Телесаммит-3 «КРЫЛЬЯ СЕМЬИ — НОВЫМ ДЕТЯМ!»

  Автор:
  261

Друзья, у меня для вас великолепная НОВОСТЬ!

С 9 по 19 марта «АКАДЕМИЯ ОСОЗНАННЫХ МАМ» проводит 3-й открытый Международный Телесаммит «КРЫЛЬЯ СЕМЬИ — НОВЫМ ДЕТЯМ!»

Начало прямых трансляций (он — лайн) в 20:00 (по Мск).

Читать далее »

Новые дети… Задержка речевого развития… Аутизм… КАКАЯ СВЯЗЬ???

  Автор:
  626
В ЧЕМ особенности НОВЫХ детей?
От чего у них часто ставят ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ?
Как проявляет себя АУТИЗМ?
 
Это вопросы, среди многих, посвященных СЕМЬЕ и НОВЫМ ДЕТЯМ, будут рассматриваться на Телесаммите — 3 Академии Осознанных Мам (подробнее здесь: enkola.ru )
 
А сейчас мне хочется рассказать о ребенке из «новых»… Его привела ко мне мама… Переживает, глаза на мокром месте. А дело в том, что мальчику ровно 3 годика, и ему поставили задержку речевого развития, плюс у него аутические проявления. Но аутизм пока не поставили.
 
Сначала мальчик не смотрел на меня, хотя я села за маленький столик напротив него. Он рассматривал картинки на столе, и по-своему говорил «а — арбуз, бэ — белка»… Я спросила у мамы: «А что, он у вас уже буквы знает?»
 
Для мамы это вопрос оказался больным. Она сказала, что прячет от сына все, где есть буквы. Я изумилась… Почему? Мама переживает, что он уйдя в чтение, перестанет и вовсе общаться. Она очень переживает за его социализацию. И еще она сказала, что он и в ролевые игры даже не играет…
 
Тут мне пришлось разъяснять, как психологу, некоторые моменты, которые мама не знала.
 
Сюжетно — ролевые игры у ребенка появляются с 5 лет. До этого он учится оперировать с игрушкой, играя кошечкой, лисенком, кубиками, машинками… Тем, что у ребенка вызывает ИНТЕРЕС.
 
У этого мальчика интерес был проявлен к буквам и цифрам. К таким же маленьким предметам, картинкам, как кошечка или машинка. Он с ними играл!
 
Я это проверила. Когда я положила «домики» (складовые столбики из таблицы Н.Зайцева) и запела, мальчик сразу оживился и стал смотреть мне в глаза. Заметил, наконец, меня :)
Постепенно начал включаться, называя мне первые буквы. Но он их говорил, как в алфавите М — МЭ, Н — ЭН, Б — БЭ …
 
А я пела чисто звуками и складами. В домиках с «балкончиками» поменялся ритмический рисунок, стал такой синкопированный… И это так понравилось малышу, что он тут же мне его повторил! Удивительно! Потом он снова его повторил на похожем домике.
И ему было так радостно петь! НЕ просто говорить, а петь!
 
Когда мы с ним стали играть в цифровую дорожку на полу, и где были цифры, карточки, я увидела, как ребенок прямо таял от счастья. Он доверчиво смотрел на меня такими счастливыми и благодарными глазами! Я это очень хорошо прочувствовала…
 
Так вот, на той консультации я, как логопед — дефектолог, с ним много чего перепробовала, проверяя, на что он способен. Он все легко схватывал и повторял.
А сегодня — уже на первом занятии, я показала, как складывать слова из кубиков по карточкам. И он мгновенно это подхватил! И так быстро! Прочитывал со мною, а потом сам. Уникально!
До этого он только знал буквы, и то, которые прятала от него мама. На мой вопрос: «А кто его научил буквам?, — мама сказала: «Никто, сам».
 
Ребенку 3 годика. Занятие наше должно было быть 30 минут. Но я забыла нажать кнопку на таймере, и мы прозанимались незаметно целых 53 минуты! И ребенок не устал. Он бы и дальше играл, все так хорошо воспринимал и делал!
 
После занятия, когда пошел в коридор одеваться, он запел английский алфавит. Оказывается, тоже выучил сам. Он и русский поет.
Мама запрещает ему его петь, потому что боится, что он зациклится на буквах.
 
Моя точка зрения — если он запел ради песенки, то пусть поет. Если учитывать, что он звуки не так там произносит для дальнейшего чтения, то просто плавно переводить его на обычную песенку. А мальчик такой чувствительный — любит петь.
 
А еще мама, беспокоясь, спросила: «А возьмут его потом в обычную школу?» А то ей невропатолог сказал……..
 
До школы еще 4 года. И если мальчика правильно направлять в развитии, не подавляя его интересов к символам — буквам, цифрам, которыми он не просто играет, а осмысленно оперирует, и строить на основе его интересов платформу для развития речи и социального общения, то тут даже вопрос не уместен.
 
Но самое главное — как будет вести себя мама, на что будет настраиваться, какие стороны видеть в ребенке, на что акцентировать внимание, такой и будет общий результат.
 
Но мальчик — необыкновенный! Способный, талантливый, внимательный и игролюбивый. Память замечательная! Логика присутствует. Умничка!
А то, что он как-то проявляет в поведении аутистические симптомы, это не так страшно… При правильном выборе коррекционно — развивающих занятий, педагога с сердцем и осознанности мамы — все нивелируется. Я это вижу, я в это верю, и я укрепляю веру мамы в это. Пожалуй, это самое главное.
 
Вот такие они — НОВЫЕ дети. Приходите на Телесаммит -3 «Крылья СЕМЬИ — новым ДЕТЯМ!» и вы много услышите нового и интересного о ваших уникальных новых детях.
 
Участие бесплатное, он-лайн. 1 раз в год предоставляется уникальный шанс услышать сразу такой каскад выступлений Мастеров высочайшего уровня!
 .
Подробная информация и регистрация: http://enkola.ru/wppage/telesammit3/

«Думающая шапка» и «Ленивые восьмерки»…

  Автор:
  1109

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.

Сколько вашим детям приходится сидеть за уроками? Не считали?

Мне иногда кажется, что их обычный школьный  день намного длиннее, чем рабочий у взрослых… В школе дети с утра напрягают свой мозг… и вечером дома… Устают бедолаги… А когда есть возможность, тупо стремятся уткнуться в девайсы… Релакс так называемый…

Читать далее »

СЕКРЕТ, КАК БЫТЬ САНТОЙ…

  Автор:
  744
Учительница истории из Техаса Лесли Раш написала о том, каким образом в ее семье уже много поколений рассказывают правду о Санта-Клаусе. И этот способ настолько прекрасен, что им хочется поделиться со всеми.
 .
«Когда ребенку исполнилось шесть или семь лет, и вы заметили у него первые сомнения в существовании Санты – значит, он готов. Я обычно веду их в кафе и, сделав заказ, произношу речь:
 .
«Ты, конечно, очень сильно вырос за этот год. И не только стал выше – я вижу, что твое сердце тоже стало больше». 
 .
(Здесь я привожу два-три примера сострадания, внимания к чувствам других людей, хороших поступков ребенка за последний год).
 .
«На самом деле, ты так вырос, что сам можешь стать Санта-Клаусом. Возможно, ты заметил, что большинство увиденных тобой Санта-Клаусов – это люди, переодетые в него.
 .
Некоторые из твоих друзей могли тебе сказать, что его вообще не существует. Так думают многие дети, потому что они еще не готовы быть Сантой. Но ты готов. 
 .
Расскажи мне о самом лучшем в Санте. Что он получает в обмен за свои старания?
 .
(Перевести внимание ребенка от печений, которые оставляют для прихода Санты к чувству удовлетворения от того, что сделал что-то для других).
 .
Теперь ты готов к своей первой работе в качестве Санты!»
 .
Убедитесь, что у вас таинственный голос.
 .
Попросите ребенка выбрать какого-нибудь человека – например, соседа. Миссия ребенка – тайно узнать в чем нуждается этот человек и затем обеспечить его этим, завернуть в подарочную бумагу и доставить. И никогда не раскрывать, что это сделал он.
.
Быть Сантой не значит получать одобрение – это БЕСКОРЫСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТДАВАТЬ. 
 .
Мой старший сын так выбрал «тетю ведьму», живущую на углу.
.
Женщина и вправду внушала страх: вокруг ее дома шла изгородь и она никогда не позволяла детям заходить за нее, чтобы поиграть в мяч или фрисби.
Она часто кричала, чтобы дети играли тише и все такое прочее.
.
По пути в школу сын заметил, что каждое утро она выходила на крыльцо забирать почту босиком – и решил, что ей нужны тапочки. Так что ему пришлось побыть шпионом и прятаться в кустах, чтобы выяснить примерный размер ее ног.
.
Когда мы купили ей теплые тапочки, он упаковал их и наклеил сверху «С Рождеством от Санты».
.
Однажды вечером после ужина он отправился к ее дому и подложил подарок ей под дверь.
 .
Следующим утром мы наблюдали за тем, как она вышла на крыльцо, подобрала упаковку и ушла в дом…
.
Мой сын был вне себя от нетерпения, чтобы узнать, что случится дальше. И на следующее утро мы увидели ее – забирающей почту в теплых тапочках. Сын был в эйфории.
 
Мне пришлось напомнить ему, что НИКТО никогда не должен знать, что это сделал он – иначе он уже не будет Сантой.
В следующие несколько лет он выбирал множество людей для подарков и всегда выбирал для них уникальный, индивидуальный подарок.
 .
В один год он тщательно вычистил свой велосипед, поменял на нем седло и отдал его дочери одного из наших друзей. Эти люди были очень бедны. Мы спросили отца девочки, насколько это будет уместно.
Выражение лица девочки, когда она увидели около своего дома велосипед, могло сравниться разве что с выражением радости на лице моего сына. 
 .
Когда пришло время рассказать все младшему сыну, старший захотел поговорить с ним сам.
.
Сейчас они оба прекрасные «дарители» и никогда не чувствовали, что кому-то солгали. Ведь им раскрыли секрет того, как быть Сантой».
 
Автор: Лесли Раш
 
Источник: pikabu.ru

ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ!

  Автор:
  624

Этот текст был найден в Балтиморе в 1962 году в одной старой церкви:

«Идите своим путем спокойно среди гама и суеты и помните о мире, который может быть в тишине.

Не изменяя себе, живите, как только возможно, в хороших отношениях со всяким человеком.

Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей, не изощренных умом и необразованных; у них тоже есть своя история.

Читать далее »

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ДИСКОТЕКА… НА ВОДЕ :)

  Автор:
  433
Удивительное время — Новый год! С его приходом хочется чего-то нового, необыкновенного. Просто даже нового подхода к своему физическому телу! И поэтому я сразу же со 2 января отправилась в бассейн.
 
Поначалу просто хотела поплавать, да вдруг услышала музыку… Не смогла устоять перед зажигающими ритмами и пристроилась к группе, которая занималась аквааэробикой. Думала, что мне в тягость будет после моих «отпусков», а – нет! Очень даже классно! И музыка была новогодняя, что надо!
 .
 4546760-2-1000-37f31bb108-1481287173Довольная тренировкой, я взяла на ресепшене новое расписание занятий и выбрала для себя ходить на них 3 раза в неделю. Своим решением поделилась с мужем.
 
Через день, 4 января, я снова сходила на занятие. Опять понравилось. Все, думаю, идет по плану…Молодец!
 
Но сегодня, 6 января, у нас проявила себя Зима. По-настоящему! Мороз – 24 градуса. Непривычно.
Днем меня вдруг «уложило» спать, и я благополучно проспала 5 часов. Не слабо, думаю… Но раз организму надо, значит надо.
 
Вечер, темно, за окном мороз… А по расписанию — тренировка. 
Думаю про себя: может мне не ходить? Машину отогревать надо… А пешком – еще холоднее… Да и предпраздничный вечер… Да и…
 
И понеслась в голове куча причин, по которым я честно могла бы остаться дома.
НО! Я же решила ходить 3 раза в неделю! Я же хотела уделять внимание своему телу!…
 3497525-3
И тут я (для очистки совести, видимо, или для перекладывания ответственности с себя на другого, если что… ) говорю мужу: «Не знаю, идти в бассейн мне или не ходить сегодня…»
А муж так спокойно, но твердо говорит: «Лучше сходи, а то потом жалеть будешь, что не пошла»…
 
Да, я понимала, что потом буду себя казнить, что не пошла… И что причина – во мне, в моей лени встать и пойти, а не в погоде…
 
И еще я поняла, что это не мужа, а мое В-Я сказало мне эту фразу, а муж лишь только озвучил ее, чтобы я ЛУЧШЕ слышала :) себя Истинную…
Конечно, я тут же согласилась с мужем, поблагодарила его и побежала собираться.
 
Да, я долго грела машину… Но я приехала вовремя!
 
4774860-1000-1448892926-1-3Нас было не много. Тренер и 6-ро таких, как я.
 
Кстати сказать, мне очень нравится этот тренер, хотя в бассейне много и других. Зовут ее — Светлана. Моего поколения. Такая классная!
За последние пару лет я не часто была у нее на занятиях. Когда плавала, просто наблюдала за ней, как она проводит тренировки, но сама в них не вовлекалась… Почему? Нет однозначного ответа у меня…
 
Но в этом году, раз я все-таки решила ходить на аквааэробику, то, конечно, выбрала тренером ЕЕ!
В этот раз у Светланы была новая подборка музыки — новогодняя рождественская тематика. И мы делали упражнения под нее. Светлана тут же была с нами в воде. Это было здорово!
 
Света — настолько увлекающийся человек! Она всегда с таким наслаждением, с такой искренней страстью выполняет все движения, заражая всех нас своей включенностью и влюбленностью в то, что она делает, в то, что мы делаем…1432791283-003
А какая у нее мимика, даже иногда слов не надо!
Артистична, подвижна… Ее показ всегда настолько «вкусный»! Одним словом — Мастер!
 
И вообще – Светлана очень внимательна к каждому, добра, заботлива и одновременно требовательна к качеству исполнения. Ну я и без этого стараюсь, как могу…
 
И сегодня я получила от занятия ну просто ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ! Музыка, движения мне доставляли такое удовольствие, что я ощущала себя не на спортивной тренировке, а на ПРАЗДНИЧНОЙ ДИСКОТЕКЕ! У меня улыбка не сходила с лица!
 
Хоть порой и «хлебала» я, но это мелочи, по сравнению с тем состоянием, которое я проживала. Казалось, что мы ТАНЦУЕМ ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ! Так я была увлечена этим действием, что все забылось и отошло на какой-то дальний план.
 
А когда я оглянулась, то увидела, что уже только мы одни всемером «вытанцовываем» в огромном бассейне. Было так непривычно и удивительно…
 000271
Финал нашего занятия в этот раз был вообще необыкновенным! Светлана предложила нам встать в круг, взяться за руки, и мы (нас осталось уже пятеро) начали выполнять синхронные движения под музыку по кругу, в круг, из круга… Это было так интересно! Мы словно выступали в показательных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию. Супер! А потом мы все дружно поздравлялись!
Я так была благодарна Светлане и всем участницам за такой Рождественский фейерверк радости!
 
После окончания тренировки я еще проплыла пару раз туда и обратно… Вода и ощущение тела в ней казались мне необыкновенными… Затем я легла на спину и расслабилась… И мне было так ХОРОШО…
 dsc_0244
И пошли воспоминания, как я так же лежала на спине в Аравийском море, отдыхая в Индии. Я вспомнила ощущения, как я тогда полностью отдалась водной стихии… Это была мощь! Я чувствовала себя ПТИЦЕЙ в воде… Да, именно, птицей с огромными сильными крыльями, поддерживающими меня… Это даже заметила с берега моя подруга, сказав, что я выглядела «как птица»…
 .
А еще тогда, когда я открыла глаза, надо мной в тот момент пролетела птица с золотыми крыльями. Это была фантастика – открываешь глаза, а над тобой – золотой орел! Я была в полном счастье!
Потом я выяснила, что это не орел, а ястреб с золотыми (оранжевыми) крыльями. Для себя я приняла, как хороший знак!
 
И сегодня, лежа на спине в бассейне и вспоминая Индию, я подумала… что какая разница, где ты находишься! Важно – твое состояние! И тут, и там оно было у меня ощущением полного СЧАСТЬЯ и УМИРОТВОРЕНИЯ внутри и снаружи…
 
Я так довольна, что не поленилась и поехала в бассейн! Иначе бы, действительно, жалела потом и испытывала разочарование и недовольство собой от невыполненного перед собой обязательства… А главное — не вкусила бы новой порции счастья.dsc_0320
 
Я рада, что мой Новый год начался с дружбы четырех составляющих Успеха: ЧУВСТВО — МЫСЛЬ – СЛОВО – ДЕЙСТВИЕ.
И эту хорошую привычку я смогу легко перенести на другие сферы моей жизни. Стоит лишь только взять ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ!