«Думающая шапка» и «Ленивые восьмерки»…

  Автор:
  961

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.

Сколько вашим детям приходится сидеть за уроками? Не считали?

Мне иногда кажется, что их обычный школьный  день намного длиннее, чем рабочий у взрослых… В школе дети с утра напрягают свой мозг… и вечером дома… Устают бедолаги… А когда есть возможность, тупо стремятся уткнуться в девайсы… Релакс так называемый…

Полезно? Конечно, нет …. Но дети то этого не понимают…

А что, если им другое предложить взамен? Например, с ними поиграть…

Со школьниками? ДА!!!! В «Гимнастику для Мозга»… («кинезиологические игры» — на ученом языке).

Сказать: «А давай-ка мы сейчас с тобой станем умнеть… Только для этого ума не надо… Наоборот! Мы его отпустим отдохнуть, а сами в это время будем…

(сначала интригуете ребенка, а в следующие разы он и сам будет вас звать в эти игры поиграть, посоревноваться с вами захочет или еще как…)

Так вот. Встаете друг перед другом… Растягиваете улыбки до ушей… и играете с ушами. А потом с руками… Можно и с ногами, и с головой! И со всеми частями тела и даже одновременно…

Играете весело, свободно, как самые лучшие друзья в мире! Родители, за которыми хочется следовать, которым хочется доверять, которых хочется искренне любить, уважать, благодарить…  Правда, здорово?

Кроме того, ученые доказали, что движение необходимо для учения.

«Гимнастика для Мозга»это специальные упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти упражнения пробуждают систему «ИНТЕЛЛЕКТ — ТЕЛО» и приводят её в готовность к обучению.

Игр и упражнений таких много. А здесь я приведу самые простые (для начала). Понравится — найдете для себя еще на просторах интернета.

.

«ДУМАЮЩАЯ ШАПКА»

Упражнение можно выполнять стоя и сидя.

Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза.

!!!!!!!! Полезно школьникам перед началом уроков, так как оно помогает быстро сконцентрировать внимание, активнее усваивать новую информацию, улучшает память.

Его полезно делать перед написанием контрольных работ и во время экзаменов.

Кроме того, упражнение «Думающая шапка» помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал.

.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (∞). Ее центр проходит на уровне переносицы.

Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.

Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр.

Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным.

За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

Развивает правое и левое полушария мозга, улучшает зрение, снимает мышечное напряжение шеи, улучшает концентрацию внимания, снимает стресс, гармонизирует общее состояние психики. 

.

«АКТИВАЦИЯ РУК»

Поднимите правую руку так высоко, как только можете.

Левую руку заложите за голову так, как показано на картинке.

Нажмите вашей поднятой правой рукой на руку, заложенную за голову, а ей, наоборот, давите на поднятую.

Двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. Вытянутая правая рука должна оказывать сопротивление левой руке.

Повторите упражнение, поменяв руки.

«Активация рук» расслабляет и координирует ваши плечи и мышцы рук для того, чтобы облегчить процесс письма. Улучшает дыхание, расслабляет писчий спазм, и облегчает сосредоточивание внимания.

!!!!!!!!!!!   Упражнение полезно делать, если вы долго писали и устали от письма.

.

«ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ»

Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения.

Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста.

Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.

Упражнение развивает навыки письма, улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга, стимулирует творческие процессы.

.

Дорогие мои!

Делайте вместе с детьми! Обернется сторицей, поверьте…

.

Игры приведены из источника: http://www.med39.ru/deti/dla-mozga.html?param=&page=1

«Думающая шапка» и «Ленивые восьмерки»…

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Olga

    Благодарю!Очень нужные нам упражнения и совсем не трудные.Будем играть!

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук