МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ПОЕТ… 

  Автор:
  472

Сегодня мне хочется рассказать небольшую историю ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОЕТ и ЕГО МАМУ, с которыми я познакомилась по дороге в Казань, когда ездила к подруге в гости.

… Я ехала в плацкартном вагоне. Боковые полки нашего «купе» занимали мама с сыном.
Это был замечательный мальчишечка! Слушал маму, и в то же время был таким непоседой, открытым, добрым, непосредственным ребенком, что мне было очень интересно за ним наблюдать.

Этот мальчик пытался все время что-то напевать. Голосок у него был мягкий, красивый, светлый, как у мальчиков из детского Хора. И он даже не песни пел, а что-то импровизировал свое. И это были очень гармоничные, приятные звуки…

Ребенок напевал себе «под нос», но, его, конечно, было слышно и окружающим. Но, заметьте, он никому не мешал! Такие звуки не раздражают, а, наоборот, создают вокруг благостную атмосферу ЧИСТОТЫ, ЛЕГКОСТИ и РАДОСТИ.

Но… Его постоянно останавливала мама, говоря, чтобы он перестал петь, закрыл рот, потому что мешает людям. А еще добавляла, что «пусть бы пел «нормальные» песни»! (Я так понимаю, что те, которые написаны композиторами). «А не выл свое…»

Несколько раз она воздействовала на его пение таким образом: «Если ты сейчас же не прекратишь петь — я тебе дам книгу и будешь читать».
Мне как-то «обидно» было за ЧТЕНИЕ. «Боль» за нынешний ПОДХОД родителей к «привитию любви к книге» детям! (Но это отступление…)

Мальчик по просьбе мамы сразу «снижал громкость» и затем замолкал на некоторое время… На долго он мог замолчать только в том случае, если у него в руках был в телефон, и он в нем играл…

ТО, что происходило, это было настолько «НЕ ТАК»!!!!!

Но мне неудобно было вмешиваться. Оба мне они нравились! И мама, и мальчик. Не хотелось вступать в роль Учителя, когда тебя не спрашивают…

Но с другой стороны, я сидела и прекрасно понимала, что не случайно оказалась рядом с ними. Что надо (и это в моих силах) помочь ребенку и маме ИЗМЕНИНЬ НАПРАВЛЕНИЕ развития складывающейся ситуации! И, возможно, я здесь для них – ШАНС! И мне нельзя просто отвернуться в окно, претворившись, что я не слышу и не вижу происходящего. Необходимо было решить проявившуюся для меня ситуацию ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Я так почувствовала… и сделала ШАГ.

Тихонько подошла к их столику и попросила у женщины разрешения поговорить с ней. Сказала, что я детский психолог, наблюдала за мальчиком и хочу ей кое-что подсказать. Мама несколько удивилась, но согласилась продолжить общение.

Я сразу открыто при мальчике передала свое ИСКРЕННЕЕ ВОСХИЩЕНИЕ пением ее сына, его талантом, а также его открытостью и непосредственностью.

На что мама растерялась и удивленно подняла на меня глаза… Она неуверенно спросила: «Вы, правда, думаете, что он хорошо поет?

Я сказала: «Конечно, правда! Я много лет занималась с детьми музыкой. Различаю».

Мама воодушевленно ответила: «Да, Вы знаете, он и дома всегда поет! Но только не обычные песни, а какие-то свои, придуманные. И ему это нравится!»

Но затем продолжила с горчинкой в голосе: «Да, ладно бы дома… А то когда мы не одни, а на людях… Мне так неудобно за него! Он ведь МЕШАЕТ ВСЕМ».

«А еще — он не песни поет, а не пойми что! Завывания какие-то… Стыдно перед людьми, ЧТО ОНИ СКАЖУТ…»

Потом добавила, как бы оправдываясь, что «он крупненький, но это только на вид. Он ведь всего лишь закончил 1 класс. А люди, не зная, МОГУТ ПОДУМАТЬ, что большой, а ведет себя, как маленький…»

Мне пришлось постараться РАЗУБЕДИТЬ маму в том, что она думает! Объяснить, почему это вредно для сына? Что будет, если продолжать его «затыкать» и не замечать у него Божий Дар…

Я говорила это тихонечко для мамы, не для ушей ребенка.

А в конце разговора специально ГРОМКО, от всей Души выразила восхищение мальчишкой! Мне хотелось подбодрить, поддержать ребенка! Показать ЕГО ЦЕННОСТЬ и ему самому, и маме!

Я искренне говорила, какой же он ТАЛАНТЛИВЫЙ! Как красиво придумывает мелодии! Что мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ его слушать! Пусть учится музыке и вырастет настоящим певцом! И будет РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ своим прекрасным пением! И мама будет гордиться своим замечательным сыном!

Мальчишка сидел гордый, глядя попеременно то на меня, то на маму и довольно улыбался… Он, видимо, впервые такое услышал о себе, о своем настоящем и таком прекрасном будущем!

И мама – умничка! Она СЕРДЦЕМ поняла, ЧТО я ей хотела донести.
Просто и искренне, глядя сияющими глазами на меня, она поблагодарила, сказав, что раньше даже не думала об этом и очень хорошо, что я ей сказала… И теперь она постарается по-другому относиться к пению сына. И не будет стесняться его «талантов»… Что я ее успокоила, сказав, что он не мешает людям…

… Я села к своему окошку, краем глаза наблюдая за моими знакомыми.

Мама так же, как и до разговора, сидела за столиком напротив сына. Но я чувствовала, что это была уже ДРУГАЯ МАМА!
Та, которая ПРИНЯЛА своего сына таким, КАКОЙ ОН ЕСТЬ… БЕЗУСЛОВНО… БЕЗ ОГЛЯДОК НА ОКРУЖАЮЩИХ… БЕЗ СТРАХА ОЦЕНКИ ЕЕ и ЕГО.
Ну, а если МАМА ПРИНИМАЕТ своего ребенка, то и МИР вторит ЕЕ ИСТИНЕ!

Полное ПРИНЯТИЕ, Тотальное ДОВЕРИЕ, Безусловная ЛЮБОВЬ…
Вот, наверное, те главные составляющие, которые помогают ЖИТЬ в ИСТИНЕ, РАДОСТИ и СЧАСТЬЕ, как взрослым, так и детям.

С Любовью – Ольга Енкова и Академия Осознанных Мам.

МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ПОЕТ… 

   8 голосов
Средняя оценка: 3.8 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук