Новые дети… Задержка речевого развития… Аутизм… КАКАЯ СВЯЗЬ???

  Автор:
  930
В ЧЕМ особенности НОВЫХ детей?
От чего у них часто ставят ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ?
Как проявляет себя АУТИЗМ?
 
Это вопросы, среди многих, посвященных СЕМЬЕ и НОВЫМ ДЕТЯМ, будут рассматриваться на Телесаммите — 3 Академии Осознанных Мам (подробнее здесь: enkola.ru )
 
А сейчас мне хочется рассказать о ребенке из «новых»… Его привела ко мне мама… Переживает, глаза на мокром месте. А дело в том, что мальчику ровно 3 годика, и ему поставили задержку речевого развития, плюс у него аутические проявления. Но аутизм пока не поставили.
 
Сначала мальчик не смотрел на меня, хотя я села за маленький столик напротив него. Он рассматривал картинки на столе, и по-своему говорил «а — арбуз, бэ — белка»… Я спросила у мамы: «А что, он у вас уже буквы знает?»
 
Для мамы это вопрос оказался больным. Она сказала, что прячет от сына все, где есть буквы. Я изумилась… Почему? Мама переживает, что он уйдя в чтение, перестанет и вовсе общаться. Она очень переживает за его социализацию. И еще она сказала, что он и в ролевые игры даже не играет…
 
Тут мне пришлось разъяснять, как психологу, некоторые моменты, которые мама не знала.
 
Сюжетно — ролевые игры у ребенка появляются с 5 лет. До этого он учится оперировать с игрушкой, играя кошечкой, лисенком, кубиками, машинками… Тем, что у ребенка вызывает ИНТЕРЕС.
 
У этого мальчика интерес был проявлен к буквам и цифрам. К таким же маленьким предметам, картинкам, как кошечка или машинка. Он с ними играл!
 
Я это проверила. Когда я положила «домики» (складовые столбики из таблицы Н.Зайцева) и запела, мальчик сразу оживился и стал смотреть мне в глаза. Заметил, наконец, меня :)
Постепенно начал включаться, называя мне первые буквы. Но он их говорил, как в алфавите М — МЭ, Н — ЭН, Б — БЭ …
 
А я пела чисто звуками и складами. В домиках с «балкончиками» поменялся ритмический рисунок, стал такой синкопированный… И это так понравилось малышу, что он тут же мне его повторил! Удивительно! Потом он снова его повторил на похожем домике.
И ему было так радостно петь! НЕ просто говорить, а петь!
 
Когда мы с ним стали играть в цифровую дорожку на полу, и где были цифры, карточки, я увидела, как ребенок прямо таял от счастья. Он доверчиво смотрел на меня такими счастливыми и благодарными глазами! Я это очень хорошо прочувствовала…
 
Так вот, на той консультации я, как логопед — дефектолог, с ним много чего перепробовала, проверяя, на что он способен. Он все легко схватывал и повторял.
А сегодня — уже на первом занятии, я показала, как складывать слова из кубиков по карточкам. И он мгновенно это подхватил! И так быстро! Прочитывал со мною, а потом сам. Уникально!
До этого он только знал буквы, и то, которые прятала от него мама. На мой вопрос: «А кто его научил буквам?, — мама сказала: «Никто, сам».
 
Ребенку 3 годика. Занятие наше должно было быть 30 минут. Но я забыла нажать кнопку на таймере, и мы прозанимались незаметно целых 53 минуты! И ребенок не устал. Он бы и дальше играл, все так хорошо воспринимал и делал!
 
После занятия, когда пошел в коридор одеваться, он запел английский алфавит. Оказывается, тоже выучил сам. Он и русский поет.
Мама запрещает ему его петь, потому что боится, что он зациклится на буквах.
 
Моя точка зрения — если он запел ради песенки, то пусть поет. Если учитывать, что он звуки не так там произносит для дальнейшего чтения, то просто плавно переводить его на обычную песенку. А мальчик такой чувствительный — любит петь.
 
А еще мама, беспокоясь, спросила: «А возьмут его потом в обычную школу?» А то ей невропатолог сказал……..
 
До школы еще 4 года. И если мальчика правильно направлять в развитии, не подавляя его интересов к символам — буквам, цифрам, которыми он не просто играет, а осмысленно оперирует, и строить на основе его интересов платформу для развития речи и социального общения, то тут даже вопрос не уместен.
 
Но самое главное — как будет вести себя мама, на что будет настраиваться, какие стороны видеть в ребенке, на что акцентировать внимание, такой и будет общий результат.
 
Но мальчик — необыкновенный! Способный, талантливый, внимательный и игролюбивый. Память замечательная! Логика присутствует. Умничка!
А то, что он как-то проявляет в поведении аутистические симптомы, это не так страшно… При правильном выборе коррекционно — развивающих занятий, педагога с сердцем и осознанности мамы — все нивелируется. Я это вижу, я в это верю, и я укрепляю веру мамы в это. Пожалуй, это самое главное.
 
Вот такие они — НОВЫЕ дети. Приходите на Телесаммит -3 «Крылья СЕМЬИ — новым ДЕТЯМ!» и вы много услышите нового и интересного о ваших уникальных новых детях.
 
Участие бесплатное, он-лайн. 1 раз в год предоставляется уникальный шанс услышать сразу такой каскад выступлений Мастеров высочайшего уровня!
 .
Подробная информация и регистрация: http://enkola.ru/wppage/telesammit3/
Новые дети… Задержка речевого развития… Аутизм… КАКАЯ СВЯЗЬ???

   6 голосов
Средняя оценка: 4.3 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук