Жемчужинка № 2 «ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА»

  Автор:
  487

Думаю, все имели опыт ситуаций, когда вам предлагали пару готовых вариантов решений, из которых вы должны были сделать ВЫБОР. По факту – за вас все решили, и вы только должны были уточнить, какой вариант вам наиболее подходит. В этом есть свои плюсы и минусы.

Плюс в том, что вы не тратите время и энергию на процесс обдумывания. Вы сразу имеете конкретное решение, которое ведет вас к реальному действию и последующему за ним результату.

Минус в том, что может быть вам это все вовсе и не нужно, и тогда вы становитесь жертвой манипуляции. Эту крайность можно не допустить, если проявлять осознанность в моменте «здесь и сейчас»…

«ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА» – это хороший инструмент для того, чтобы получить согласие на любую вашу просьбу. И мудрая мама может спокойно и безболезненно использовать его на благо себе и своему ребенку.

Ведь наши дети иногда в силу своей жизненной неопытности или переходных острых возрастных периодов, затрудняются принять верное решение. В такие моменты жизни им хочется всему сопротивляться, все делать по-своему. И это часто проявляется как деструктивное поведение.

Так как же «выбор без выбора» обернуть на пользу детям? Как сделать так, чтобы наше внушение, наши просьбы были незаметны для ребенка, не подавляли его личностное «Я», считались с его мнением и оставляли ему право делать свой выбор…

Примеры.

3-х летний мальчик собирается гулять в дождь. Он не осознает того, что может вымокнуть, охладиться и заболеть. И в этом случае, мама идет на опережение с готовым решением того, ЧТО одеть в данной ситуации. Она подсказывает ему, спрашивая:

«Ты что наденешь: КУРТОЧКУ или ПЛАЩИК?»

Ребенок выбирает что-то одно. Но в том или другом случае он останется сухим. Задачу мама выполнила.

Младший школьник. Надо учить уроки, а он все откладывает на потом

«Ты сядешь сейчас учить уроки за СВОЙ письменный стол или за ПАПИН (пока он на работе)?»

«Ты с чего начнешь делать уроки – с МАТЕМАТИКИ или с РУССКОГО?»

«Когда ты сделаешь уроки, мы пойдем в ПАРК или в КИНО?

Ребенок, который не любит кушать.

«Тебе какую кашу сварить – ОВСЯНУЮ или ГРЕЧНЕВУЮ?»

Если уже сварена какая – то одна каша: «Ты будешь кушать из СИНЕЙ или ЖЕЛТОЙ тарелочки?»

«Ты сядешь кушать за столом у СТЕНОЧКИ или у ОКОШКА?»

Дошкольник, который не хочет убирать свои игрушки.

«Ты будешь убирать игрушки ПОД МУЗЫКУ или БЕЗ МУЗЫКИ?»

«Ты уберешь сначала КУБИКИ или МАШИНКИ?

«Ты будешь убирать игрушки В ЯЩИК или НА ПОЛКУ?»

Если ребенок сам выбирает, он волей – неволей это и сделает. Тогда вам не придется его заставлять, уговаривать, доказывать, стращать, наказывать…

Таким образом – вы, используя этот психологический прием, а я бы сказала – житейскую мудрость, сохраните свой авторитет, добрые отношения с ребенком.

И в семье у вас всегда будут царить МИР, ПОКОЙ и ЛАД.

Используйте прием ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА творчески, легко и радостно!

Жемчужинка № 2 «ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА»

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук