ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.
Сколько вашим детям приходится сидеть за уроками? Не считали?
Мне иногда кажется, что их обычный школьный день намного длиннее, чем рабочий у взрослых… В школе дети с утра напрягают свой мозг… и вечером дома… Устают бедолаги… А когда есть возможность, тупо стремятся уткнуться в девайсы… Релакс так называемый…
Полезно? Конечно, нет …. Но дети то этого не понимают…
А что, если им другое предложить взамен? Например, с ними поиграть…
Со школьниками? ДА!!!! В «Гимнастику для Мозга»… («кинезиологические игры» — на ученом языке).
Сказать: «А давай-ка мы сейчас с тобой станем умнеть… Только для этого ума не надо… Наоборот! Мы его отпустим отдохнуть, а сами в это время будем…
(сначала интригуете ребенка, а в следующие разы он и сам будет вас звать в эти игры поиграть, посоревноваться с вами захочет или еще как…)
Так вот. Встаете друг перед другом… Растягиваете улыбки до ушей… и играете с ушами. А потом с руками… Можно и с ногами, и с головой! И со всеми частями тела и даже одновременно…
Играете весело, свободно, как самые лучшие друзья в мире! Родители, за которыми хочется следовать, которым хочется доверять, которых хочется искренне любить, уважать, благодарить… Правда, здорово?
Кроме того, ученые доказали, что движение необходимо для учения.
«Гимнастика для Мозга» — это специальные упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти упражнения пробуждают систему «ИНТЕЛЛЕКТ — ТЕЛО» и приводят её в готовность к обучению.
Игр и упражнений таких много. А здесь я приведу самые простые (для начала). Понравится — найдете для себя еще на просторах интернета.
.
«ДУМАЮЩАЯ ШАПКА»
Упражнение можно выполнять стоя и сидя.
Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза.
!!!!!!!! Полезно школьникам перед началом уроков, так как оно помогает быстро сконцентрировать внимание, активнее усваивать новую информацию, улучшает память.
Его полезно делать перед написанием контрольных работ и во время экзаменов.
Кроме того, упражнение «Думающая шапка» помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал.
.
Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (∞). Ее центр проходит на уровне переносицы.
Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.
Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр.
Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным.
За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
Развивает правое и левое полушария мозга, улучшает зрение, снимает мышечное напряжение шеи, улучшает концентрацию внимания, снимает стресс, гармонизирует общее состояние психики.
.
«АКТИВАЦИЯ РУК»
Поднимите правую руку так высоко, как только можете.
Левую руку заложите за голову так, как показано на картинке.
Нажмите вашей поднятой правой рукой на руку, заложенную за голову, а ей, наоборот, давите на поднятую.
Двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. Вытянутая правая рука должна оказывать сопротивление левой руке.
Повторите упражнение, поменяв руки.
«Активация рук» расслабляет и координирует ваши плечи и мышцы рук для того, чтобы облегчить процесс письма. Улучшает дыхание, расслабляет писчий спазм, и облегчает сосредоточивание внимания.
!!!!!!!!!!! Упражнение полезно делать, если вы долго писали и устали от письма.
.
«ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ»
Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения.
Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста.
Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.
Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.
Упражнение развивает навыки письма, улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга, стимулирует творческие процессы.
.
Дорогие мои!
Делайте вместе с детьми! Обернется сторицей, поверьте…
.
Игры приведены из источника: http://www.med39.ru/deti/dla-mozga.html?param=&page=1
Средняя оценка: 5 из 5
Благодарю!Очень нужные нам упражнения и совсем не трудные.Будем играть!