Прошло уже несколько дней, но я не могу забыть эту радостную детскую мальчишечью «пружинку» … А дело было так…
Ко мне обратилась мама мальчика 4,5 лет с проблемой – РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. Показала все бумаги, заключения, где они лечились и занимались последние 2 года в Москве, но, к сожалению, результатов не получили.
Нашли меня по рекомендации одной мамы, водившей когда-то ко мне ребенка. Та мама была очень довольна, что всего за 4 месяца занятий у ее 3-летней дочки, которая могла до этого произнести всего 4 слова, появились в речи не только слова, но и сложные предложения!
И к тому же девочка во время занятий научилась не только говорить, но и читать, чем просто удивила городскую комиссию! (мама имела ввиду медико- психолого-педагогическую комиссию)
Маму мальчика настолько поразил этот результат, что она сразу позвонила и попросилась прийти ко мне на консультацию.
… Мальчик не особо шел на контакт, даже глаз поначалу не поднимал. Но моя способность чувствовать детей, находить с ними общий язык позволила привлечь все-таки его внимание… Я заинтересовала его кубиками Зайцева, которых он раньше никогда не видел.
На них были буквы. И к тому же кубики громко гремели… Когда мы вместе стали строить «поезд», я называла ему склады (слоги) на кубиках…
И случилось ЧУДО! Он повторил за мной ОДИН слог!
Да, всего один… но в тот момент я поняла, что мальчик у меня ЗАГОВОРИТ!
Я предложила маме свою уникальную Авторскую Программу «ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ У НЕ ГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА ЗА 3 МЕСЯЦА» и она тут же приняла решение заниматься со мной.
➡ ➡ ➡
… Первые встречи проходили только с мамой, чтобы убрать «корень» причины проблемы. А затем, когда «почва была очищена и удобрена», мы встретились с ребенком.
Такая схема выкристаллизовалась постепенно, исходя из моего многолетнего опыта. Я поняла, что рассматривать проблему задержки речи у ребенка надо ЦЕЛОСТНО и решать ее КОМПЛЕКСНО. Только так можно достичь быстрого положительного результата!
Ведь для дошкольника не то что год, каждый месяц и день важен! Настолько стремительно идет развитие в этом возрасте. И если ничего не делать — можно так сильно отстать, что догнать бывает сложно, а иногда и невозможно… И это повлияет на дальнейшую судьбу ребенка.
На первом занятии я чувствовала настороженность мамы и ее усталость… Через ее красивые глаза смотрело на меня материнское горе, отчаяние, крик вопрошающей Души о помощи ее ребенку!
К концу второго занятия глаза мамы улыбались, они источали уже веру и надежду, ведь мама смогла осознать причину: почему ее ребенок не говорит… А, когда знаешь причину, появляется ясность и понимание, ЧТО надо менять, над ЧЕМ работать…
На третьем занятии у мамы глаза уже горели радостью жизни… Эта замечательная мама смогла проделать такую Душевную внутреннюю работу, что изменения пошли на всех планах! Я почувствовала, что можно уже начинать заниматься с ребенком.
➡ ➡ ➡
… И как отличалась наша 2-я встреча с мальчиком от первой! Теперь ребенок доверчиво смотрел мне в глаза, с удовольствием шел на контакт, выполнял все мои задания. Мы с ним играли!
Я всегда говорю детям, что мы сейчас будем играть, а не заниматься, хотя свои коррекционные цели и задачи преследую четко. Я никогда не заставляю, а просто с любовью легко вовлекаю ребенка в процесс, чтобы ему было интересно, чтобы он выполнял все с удовольствием! Только от этого будет польза!
И мое предвидение, что он обязательно заговорит, подтвердилось уже на 1-м занятии! Мальчик повторил за мной ВСЕ склады «вагончиков поезда» (кубиков), те, что подвозил мне на своем собственном грузовичке, выгружал на полочку, включая специальное устройство, когда кузов наклонялся и кубик выкатывался из него…
Я терпеливо ждала каждый такой кубик — вагончик… Но это стоило того! Мальчик, вовлеченный в процесс, даже и не понял, что стал за мной повторять! ВСЕ слоги!!! Ура!
Я была счастлива. Мама тоже. А мальчик – особенно!
Когда мы играли дальше, выстраивая дорожку из кубиков с цифрами на столе, мальчик повторял за мной названия всех цифр ПО СКЛАДАМ и при этом радостно подпрыгивал, как пружинка вверх, на моем диване. Скажет – прыгнет, скажет – прыгнет!
Я не останавливала мальчика. Пусть, думаю, лучше прыгает, чем будет продолжать сидеть в четырехлетнем своем закрепощении, неся страшный обет молчания…
Пусть прыгает, радуется и еще более старается повторять за мной звуки, слоги! Ведь затем пойдут и слова, и предложения… И речь ребенка, и жизнь его – наладится! Вы согласны?
Все решается, если есть ясная картина и работающая система, тогда все встает на свои места!
Средняя оценка: 5 из 5