Почему наши дети пишут безграмотно? Почему они делают столько ошибок при написании слов? Правила знают, а не могут их применить?
Что, они глупее предшествующих поколений, которые писали без ошибок и имели по русскому 4 и 5? Или ленивее?
НЕТ, НЕТ и НЕТ!
Наши НОВЫЕ дети еще более одаренные, еще более способные, чем мы раньше. Просто они ДРУГИЕ. У них по-другому идет созревание мозга. У них по-другому работает нервная система… И это, естественно, влияет, да … Но!!!
Самое главное – ИХ ПО-ДРУГОМУ УЧАТ!!! Это и есть главная причина!
РАНЬШЕ, до 90 –х годов мы в школе учились по старым программам, и в русском языке применялся зрительно – логический метод. Что это такое?
Сначала ребенок учился писать, ГЛЯДЯ на образец. Он видел слово, списывал его в тетрадь, при этом запоминал на всю свою жизнь правильное его написание. Здесь работала зрительное – логическая + механическая (моторная) память (прописывая ручкой в тетради).
Так он знакомился неосознанно, а потом и осознанно, с правилами орфографии. И умел пользоваться правилами русского языка. И грамотное письмо со временем становилось его «природной функцией».
Недаром говорят многие взрослые, что у них «врожденная грамотность» (я тоже так считала про себя). Оказывается, нет. Это результат того замечательного зрительно – логического подхода, который был в основе обучения русскому языку.
Кстати, финское образование – самое лучшее в мире. Они взяли за основу наши старые советские программы и благополучно учат по ним детей. Молодцы!
А что у нас СЕЙЧАС?
С 90 – х годов была внедрена новая программа по русскому языку, в основе которой заложен фонетический метод.
Что это означает? Если говорить просто, то «что слышу, то и пишу».
Слышу «КАРОВА», так и пишу. Слышу «ВТОРНИК» – так и пишу.
Вот такой фонетический подход в течение первых 7 лет и создает безграмотность…
Ведь даже когда ребенок выучивает правила написания, он все равно пишет с ошибками.
Он не применяет их для проверки орфограммы. Он не понимает по большому счету вообще, где их применять. В голове – каша.
Ведь изначально он записывал слова ДЕВАЧКА, АГУРЕЦ, МАШЫНА… Так почему он сейчас должен их писать по-другому? Ребенок искренне НЕ ПОНИМАЕТ. И пишет, как напишется…
Но это еще не все. При фонетической записи не пишут мягких гласных, не ставят мягкий знак… И получается еще интересней БЭЛЧЕНАК (бельчонок), ДЭН (день) и т.д.
Раньше фонетический разбор слова был в 7 классе. И все его благополучно проходили, т.к. до этого все уже умели читать и писать правильно. И потому он не мешал восприятия слова, его грамотному написанию.
А сейчас дети запутаны. Пишут, как слышат, что в голову взбредет. Да еще при этом, какое полушарие будет «открыто» в процессе…
Учителя требуют с них фонетических записей слова. Бьются, объясняют… В конце концов дети вбирают в себя фонетику как матрицу. И пишут с ошибками.
Родители в ужасе.
Во-первых, они видят безграмотное письмо детей.
Во – вторых, от того, что они не понимают, для чего это нужно.
В – третьих, они переживают за оценки, будущие баллы на экзаменах, ЕГЭ… как это отразится на его дальнейшем поступлении в ВУЗ…
Родители хотят, но не понимают, как можно помочь ребенку научиться грамотно писать…
А в это время ребенку ставят дизграфию… Учителя заставляют нанимать репетиторов… Но далеко не все репетиры понимают в «чем собака зарыта», и просто несколько лет «вытягивают» тянут ученика, тянут деньги из кошелька родителя, а воз и ныне там…
Если у кого ребенок школьник – те мамы очень хорошо понимают, о чем речь. И моя рекомендация – срочно перейти на старый, но верный метод, и тем самым исправить положение. Но как, где найти такого специалиста? Скажу позже…
У кого ребенок дошкольник – тут просто надо настолько постараться, не откладывая на потом и авось… Необходимо предотвратить эту страшную школьную болезнь под названием «безграмотность»! Срочно сделать ребенку прививку на чтение и письмо!
КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
Существует прекрасный метод обучения ребенка чтению и письму по Кубикам и Таблицам Н. Зайцева.
Это – уникальная методика! Она предполагает обучение в игровой форме, легко, быстро и весело! Она подходит для ВСЕХ детей! С 2х лет и до 18. Детям с нормой и имеющим особенности с развитием: ЗПР, ОНР, СДВ и СДВГ, аутизм, алалия и другие нарушения произношения речи.
Эта методика является КОРРЕКЦИОННОЙ для ШКОЛЬНИКОВ. Используя ее, можно выйти из дизграфии, дизлексии.
Главное – взять ответственность на себя за то, чтобы РЕБЕНОК В ШКОЛЕ БЫЛ УСПЕШЕН!.
И это есть — задача для родителей!
Я предлагаю помощь в том, что могу обучить МАМ этому методу. Чтобы они могли сами заниматься дома со своим ребенком.
- Подготовить его к школе – научив читать и писать.
- Провести коррекцию, чтобы исправить письмо и стать успешным ему в учебной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ МАМ «Кубики Зайцева» начинается с 8 апреля.
Вся информация здесь!
http://enkola.ru/wppage/kubi_cizaiceva/
Приходите, помогу вам и вашим детям!
Средняя оценка: 5 из 5
Для школьников актуально обучаться на спецсайтах, по сути это тот же репетитор только электронный. Моим детенкам например понравился сайтик uchirus, граммотность поднял на ура…
Благодарю, Василий! Согласна с Вами!