Часто родители, когда ребенок пошел в школу, начинают его «любить и принимать» по его оценкам. Забывая о Безусловной Любви…
Мне понравилось, как это Ш. Амонашвили показал на примере с СОБАКОЙ с картины Решетникова «Опять двойка».
Прочтите!
… Приходит мальчик домой. Он с опущенной головой, держит сумку, а там еще коньки… видимо, мальчик баловался этими коньками. Может быть, и школу пропустил, но пришел на один урок, и ему поставили двойку.
Дома мама (может быть, муж погиб на войне), старшая сестра — она пионерка, отличница, а вот брат — паршивец, не учится. Мать сидит, убитая горем.
Для кого нарисована эта картина? Кто-то взял и разместил эту картину в учебнике для третьеклассников. Мол, видите, дети, что может произойти с вами, если опять двойку получите?
Но эта картина не для детей написана. Она написана для взрослых. Чтобы они увидели, что так ребенка принимать нельзя! А надо принимать так, как собака его принимает. Для нее все равно, с чем он пришел. С двойкой пришел — друг, с пятеркой пришел — друг.
Не надо принимать ребенка с отметкою. Отметка — это отметка. А может Ваш двоечник завтра мир будет переворачивать? Ваш троечник депутатом станет, или министром, или хорошим врачом? И отличник станет таким, но и двоечник тоже! Это судьба — она еще впереди! То есть не цифры решают, а наше отношение к ребенку!»
❤️ Автор — Шалва Александрович Амонашвили — академик, грузинский и российский педагог и психолог)
Средняя оценка: 5 из 5