
Все мы, взрослые, учились в школе. И всегда, во все времена школьные учителя проверяли тетради красной ручкой. И если встречали ошибки, то подчеркивали, зачеркивали, выделяли их, чтобы нам наглядно было их видно.
И мы, ученики, когда получали свои тетради, разглядывали внимательно, где ошиблись, сколько ошибок допустили… Порой, была некая досада, неудовлетворенность от того, что мы сделали… Мы огорчались, расстраивались… Иногда до слез…
Заметьте!
Мы не смотрели туда, где было написано все правильно. Мы не любовались тем, что было хорошо… Мы не радовались за себя, не гордились тем, что мы уже чего-то достигли. Нам реально сразу в глаза бросались исправления учителя красной ручкой. И мы воспринимали результат своих действий по отмеченным ошибкам. Так ведь???
И что здесь такого, спросите вы?
А то, что мы фокусировались на негативе. На том, что у нас не получилось… На том, что мы недостаточно знали… На том, что мы не успели что-то дописать, дорешать, домыслить, доделать… Короче, в тетради учитель своими исправлениями красной ручкой проявлял нам нашу «недоделку», наш не «случившийся успех» по его предмету, не задумываясь о том, что тем самым он программирует нас на неуспех в целом в дальнейшей жизни.
Да, это была наша тогда реальность. Мы проживали ее, «проглатывали», забывали… и шли дальше. Но все равно в подсознании слой за слоем откладывались эти «красные подчеркивания»… Возможно, мы об этом сейчас и не помним, но…
Как часто мы не предпринимаем никаких действий или откладываем их до лучших времен, чтобы еще «чуть-чуть доучить»… чтобы без ошибок… Да мы лучше ничего не будем делать, лишь бы не ошибиться!!! И это у многих так происходит… признайтесь! Именно это нас останавливает делать реальные шаги к своему процветанию в любых областях жизни…
А потому что где-то там «на задворках нашей памяти» остались «красные следы» оценки… Там, где оценивали не по успеху, не по достижениям, а сколько и чего мы сделали неправильно… И в нас сидит незримый страх оценки за ошибки… И он нас тормозит…
И мы уходим от действий, которые могли бы привнести в нашу жизнь что-то новое, светлое, лучшее… Но… мы боимся ошибиться… И поэтому ничего не предпринимаем… Мы боимся от того, что нам не хочется быть взрослыми неуспешниками — «школьными троечниками». Мы боимся теперь уже осуждения социума. И это перекрывает нашу веру самих в себя…
Пора сказать всему этому: СТОП!
Пора сменить «красную ручку» с ее предназначением указывать на ошибки на ручку «зеленого цвета»… Чтобы он показывал, выделяя только то, что у нас получилось! То, с чем мы справились! Представляете, сколько бы у нас было сил и уверенности в себе! Мы бы не знали никаких ограничений и страхов неудач!
Мы бы тогда смогли такие вещи со-творять, имея глубокую и непреклонную веру в то, что мы всегда достигнем успеха! Мы позволяли бы себе делать то, что хотим! Говорить, то, что думаем! Мы бы жили в своей Истине. Шагали бы своим Путем Сердца. Реализовывали бы свои Истинные мечты и желания! Свою Миссию!
И не было бы поражений! Было бы принятие себя в каждом шаге своего Пути. Не было бы разочарований в себе от своей бездеятельности, которая происходит из-за страха ошибиться и получить плохую оценку с «перечеркнутыми нашими действиями красной ручкой»…
Вот так и происходит на тонком уровне настройка на успех или неуспех в жизни…
И как мы будем поступать по отношению к своим детям?
Указывать на их ошибки или их победы?
Какую программу мы хотим заложить им на дальнейшую жизнь?
Нежелание совершать действия из-за боязни ошибок и негативной оценки?
Или идти вперед, принимая себя в каждом шаге своего пути как успешного, справляющегося с любой трудностью, человека, уверенного, что все, что он делает – все правильно, и что все – к лучшему!
Именно поэтому я всегда, когда работаю с детьми и их родителями, всегда подчеркиваю то, в чем они преуспели, даже если этот успех еще с маленькую горошинку… А то, в чем они пока несовершенны, я пропускаю мимо ушей… Мне важно сфокусировать внимание на тех моментах, которые у них УЖЕ получаются!
И это срабатывает феноменально! Дети настолько уверывают в то, что они – ВСЕ МОГУТ, что у них ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, что даже не сомневаются, что может быть по-другому. Они смело и уверенно начинают говорить, выполняют все мои задания. Они знают, что все, что они делают – в этом есть их УСПЕХ и ПОБЕДА над собой. Они радуются процессу! И я вместе с ними!
И результат – на лицо! Все дети, которые приходят ко мне на логопедические занятия неговорящими, ВСЕ, без исключения, научаются говорить полноценно! Вот так оно работает правило «правило зеленой ручки».
Об этом я и хотела рассказать вам за 3 минутки в видео-ролике – в моей ЖЕМЧУЖИНКЕ МУДРОСТИ №1.
https://www.youtube.com/watch?v=Khx9vqAeVzg
Средняя оценка: 5 из 5